Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 359 Показано материалов: 281-300 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 18 » |
К истории основания Златоустовского завода и развития горного округа. |
Эпоху становления горнозаводского Урала можно в полной мере назвать великой. Это был крупнейший «промышленный прорыв», сродни масштабной индустриализации в Советской России... |
В маленьком провинциальном Троицке стоит единственный, достойный всего Южного Урала, памятник - Ивану Ивановичу Неплюеву. И хотя строительство всей линии крепостей от Далматова монастыря до Оренбургских степей курировал в те годы Василий Татищев, Неплюева - и только его - называют основателем многих южноуральских городов. Впрочем, называют достаточно скромно... |
Великая вещь – стратегия развития города! Именно она придает городу характерные черты, создает его устойчивый образ, закрепляется в восприятии и реально влияет на перспективу. Именно она пытается дать ответ на толстовский вопрос: кто мы, что мы? С чем пришли в этот мир и с чем из него уйдем?..
Интервью, заметки, рецензии, письма |
Просмотров: 908 |
Добавил: кузнец |
Дата: 12.09.2011
| Комментарии (0)
|
Заметки о становлении в Челябинске органов местного самоуправления |
Петр Туркин, последний челябинский городской голова |
Александр Туркин, первый челябинский писатель |
Покровские - одна из удивительных, но неоправданно забытых династий. Именно Покровским, по словам А.Ф. Бейвеля, «уездная Челяба обязана своим превращением в крупный торгово-промышленный и культурный центр…» |
В истории России есть немало примеров, когда «богатенькие» дети спускали в клозет традиции своих «богатых» отцов; когда слово «промотать» становилось гнилым антонимом слова «заработать». Каким прекрасным было начало – каким убогим выходил конец! Покровские, к счастью, не знали века вырождения... |
Воплотить в жизнь железнодорожную идею оказалось крайне непросто. До последнего момента Челябинск рисковал остаться в стороне от стальных путей... |
С середины 1890-х годов положение и статус Челябинска становится совершенно иным. Стук колес Транссибирской магистрали расшевелил огромный землевладельческий район, заставил по-иному взглянуть на организацию торговли на местах... |
Чтобы превратить прежнее Челябинское уездное захолустье в крупный торгово-промышленный центр, одного удачного стечения макроэкономических обстоятельств было мало. Требовались люди, способные этими обстоятельствами воспользоваться, обратить их и во благо, и в общие позитивные перспективы... |
Мы склонны называть «подарком судьбы» время, в котором нам приходилось начинать. Это правильно, по большому счету. Но у Павла Жевтяка это время было особым... |
Творчество никогда не бывает гладким, промышленное - особенно. Приняв дела, Павел Федорович, скорее всего, не предполагал, как долго придется доводить Южноуральскую ГРЭС до ума... |
ОБРАЩЕНИЕ участников «Круглого стола» «Проблемы актуализации культурно-исторического наследия региона» к Губернатору Челябинской области Юревичу Михаилу Валерьевичу |
Челябинскому торговому центру исполняется 35 лет. |
Челябинскому торговому центру исполняется 35 лет. |
В истории российских городов – за исключением столиц – не так много случаев, когда логика государственных реформ и умелое «лоббирование» местных интересов в корне меняли городской уклад, превращая его из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Из всех уральских городов этой чести удостоился только Челябинск... |
Любимое русское занятие - бросаться в крайности. Не успели прежние советские жители отойти, к примеру, от школьного образа Емельяна Пугачева как национального героя, как сразу же переиначили его в опасного злодея и разбойника, неграмотного, темного, грязного, окружившего себя всяким сбродом. |
Часть первая |